Исследователи творчества Мантеньи - 25 Марта 2016 - Посылочка - халява от "А" до "Я"

Пятница, 09/Декабрь/2016, 22:31:31Главная | | Регистрация | ВходЗдраствуйте Гость | RSS



   10.12.2011 |Обратите внимание на розыгрыш футболок в разделе "халява для России"
   19.12.2011 |После долгого отсутствия на сайте вновь открывается форум"

Меню



Категории


Поиск


Онлайн


Друзья


Форум

Главная » 2016 » Март » 25 » Исследователи творчества Мантеньи
Исследователи творчества Мантеньи
13:10:01

В настоящее время с большой вероятностью предполагается, что это портрет кардинала Карло Медичи. Его смуглое с резкими чертами лицо, будто высеченное из камня, полно мужественной силы и энергии. Пылающие цвета красной мантии и кардинальской шапки резко выступают на темном фоне. Жесткая детализация поверхности лица подчинена величавости общего впечатления.

В связи с поездкой во Флоренцию следует отметить обращение Мантеньи к новому виду искусства - к гравюре на меди.

Техника гравюры начала распространяться в Италии уже в первой половине XV в. Первым итальянским гравером, достигшим высокого художественного мастерства, был, видимо, флорентиец Антонио Поллайоло, с работами которого мог познакомиться Мантенья во Флоренции. Будучи блестящим мастером точного и тщательного рисунка, художником, для которого главными средствами изображения являлись линия и светотень, Мантенья должен был почувствовать влечение к этому новому виду искусства, требующему уверенного владения рисунком и умения извлечь из него все возможности. Если для Поллайоло занятие гравюрой было лишь эпизодом, то у Мантеньи оно прошло красной нитью сквозь все творчество и спорным является лишь время, когда он к нему обратился. Часть исследователей считает, что это произошло в Риме в 1489-1490 гг. Однако известно, что уже в 1470-х годах в мастерской Мантеньи работали граверы. Кроме того, сохранилась незаконченная гравюра, изображающая «Мадонну в гроте» и являющаяся копией правой части «Поклонения волхвов» триптиха Уффици, легко отделимой от остальной композиции и образующей, как отмечалось, гармоничное и законченное целое. Работа сделана в характерной для Мантеньи манере, соответствующей манере перового рисунка. Формы передаются уверенными, непрерывными контурными линиями и штриховкой, выявляющей градации светотени на рельефных поверхностях. Штрихи разной толщины и густоты, но всюду имеют примерно одно направление- сверху вниз справа налево или снизу вверх слева направо. Некоторая грубоватость исполнения заставляет почти всех исследователей видеть в этом произведении работу одного из помощников Мантеньи, но интересна связь этого произведения с картиной, написанной во Флоренции.

 

 

Категория: Обзоры сайтов | Просмотров: 56 | Добавил: alya1521 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Профиль


 
на форуме отдельная регистрация


Реклама

 
Дайджест

 
 Design by skelet © 2009 Dle Club
Сайт управляется системой uCoz