Затраты труда на погрузочные, разгрузочные и транспортные работы в среднем составляют 40-70% от всех трудовых затрат на уборочных работах. На этих работах только в колхозах занято в течение года около 2 млн. человек. Намечено в течение ближайших 2-3 лет резко увеличить производство и поставки сельскому хозяйству новых, высокопроизводительных и экономичных погрузочных, разгрузочных и транспортных средств.
Для развития механизации погрузочных, разгрузочных и транспортных работ в сельском хозяйстве будут созданы унифицированные универсальные и специальные погрузочные и разгрузочные машины непрерывного и прерывного действия (скребковые, планчатые, пневматические и грейферные). Для внутрихозяйственных перевозок (на расстояние до 10-15 км) получат широкое применение колесные тракторы с тракторными самосвальными прицепами, в основном одноосными, грузоподъемностью 1,5, 2, 3, 5, 6 г с обычными и ведущими осями, а также транспортные самосвальные платформы грузоподъемностью до 3 г на самоходных шасси и колесных тракторах. Не менее 25% тракторных прицепов будет оборудовано приспособлениями для разбрасывания минеральных удобрений, навоза, компостов, торфа и извести. Тракторные прицепы будут снабжаться высококачественными шинами с уширенным ободом и внутренним давлением для ведомых колес 2-2,5 кг/см2 и ведущих 0,8-1,1 кг/см2. Для внехозяйственных перевозок (на расстояние свыше 10-15 км) будут применяться автосамосвалы, автотягачи, автомобильные самосвальные прицепы.
Широкое внедрение в сельское хозяйство погрузочных, разгрузочных машин, тракторных самосвальных прицепов, а также увеличение парка автосамосвалов и других транспортных машин позволит значительно сократить затраты труда.
В настоящее время на предприятиях пищевой промышленности перерабатываются десятки миллионов тонн сельскохозяйственного сырья и выпускаются миллионы тонн готовой продукции.
|