Новый социально-этический идеал - 22 Января 2016 - Посылочка - халява от "А" до "Я"

Пятница, 09/Декабрь/2016, 22:33:37Главная | | Регистрация | ВходЗдраствуйте Гость | RSS



   10.12.2011 |Обратите внимание на розыгрыш футболок в разделе "халява для России"
   19.12.2011 |После долгого отсутствия на сайте вновь открывается форум"

Меню



Категории


Поиск


Онлайн


Друзья


Форум

Главная » 2016 » Январь » 22 » Новый социально-этический идеал
Новый социально-этический идеал
16:35:39

Новый социально-этический идеал не только накладывает отпечаток на интерпретацию города, заставляя считать первостепенным по значению градообразующим фактором экономический. Этот же идеал заставляет включить в сферу архитектурной деятельности проектирование домов для крестьян и планы крестьянских селений, существенно расширяя традиционную для второй половины XVIII - первой четверти XIX века сферу градостроительной деятельности. В 18301840-е годы она теряет исключительность и перестает ограничиваться поселениями, имеющими официальный статус города. Деревни, или по терминологии того времени - селения, входят в сферу государственной регламентации и застраиваются по утвержденным государственными организациями правилам искусства и планировки, до сих пор обязательными только для городов.

В факте изменения взгляда на сферу архитектурно-градостроительной деятельности и ее существенного расширения за счет распространения на деревню получила выражение, наряду с народностью и национальностью, еще одна, не менее характерная для романтизма, мировоззренческая категория - универсализм. Наиболее известно и очевидно такое ее проявление, как универсализм художественной ориентации. Романтизм провозгласил себя наследником всей созданной человечеством культуры. Фактически же общечеловеческое наследие мыслится как синтез общечеловеческой (классической, антично-ренессансной) и собственной (народной и национальной) традиции, т. е. классического и неклассического наследия. В период романтизма классическое искусство (античность и античность, возрожденная Ренессансом) и национальное - искусство средних веков, искусство, возрождающее традицию средневековой и народной (крестьянской) культуры, обретают равное значение в общепринятой иерархии художественных ценностей. В этом с особенной очевидностью обнаруживается различие эстетики классицизма и романтизма.

Теоретиками классицизма все мировое художественное наследие делилось на находящееся в иерархическом соотношении высшее и низшее. Высшее - наследие античности и итальянского Ренессанса - рассматривается как имеющее абсолютное значение, действенное для всех времен и народов. Низшее обладает локальной ценностью, ограниченной в пространстве и времени (определенный народ, определенная эпоха).

Универсализм, присущий эстетике романтизма, уравнивает в историческом значении искусство всех времен и народов. Но фактически уравнивается наследие двух великих эпох - античности и средневековья. Переоценка ценностей не только превращает национальную средневековую традицию (т.е. местную) в первостепенную по значению, не только видоизменяет стиль городских зданий. Она меняет представление о предмете занятий архитектора и проектировщика, заставляя видеть, например, в проектировании для крестьян по образцам народной крестьянской архитектуры занятие, достойное высокого искусства, и вынуждает распространить на недавно низкий жанр архитектурного творчества правила высокой стилевой архитектуры.

Категория: Обзоры сайтов | Просмотров: 66 | Добавил: alya1521 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Профиль


 
на форуме отдельная регистрация


Реклама

 
Дайджест

 
 Design by skelet © 2009 Dle Club
Сайт управляется системой uCoz