Пути сообщения - 26 Января 2016 - Посылочка - халява от "А" до "Я"

Воскресенье, 11/Декабрь/2016, 11:00:31Главная | | Регистрация | ВходЗдраствуйте Гость | RSS



   10.12.2011 |Обратите внимание на розыгрыш футболок в разделе "халява для России"
   19.12.2011 |После долгого отсутствия на сайте вновь открывается форум"

Меню



Категории


Поиск


Онлайн


Друзья


Форум

Главная » 2016 » Январь » 26 » Пути сообщения
Пути сообщения
13:06:44

12 декабря 1827 года Мордвинов подал Николаю 1 «Записку» со специальным разделом - «Проложение между городами путей сообщения». В нем, в частности, говорилось: «Из всех путей сообщения железные дороги могут быть для торговли самыми полезнейшими». В 1836 году он выступил с программой, предвосхищающей идеи Мельникова. Но его программа шире: она соединяет мысль о благотворном воздействии путей сообщения на развитие экономики с планом преобразования городов. «Скудность рабочего состояния людей, - писал Мордвинов, - происходит частью от того, что не находят они для себя заработок. Для извлечения крестьян, мещан, ремесленников и прочих, работою живущих... должно дать полезное народу занятие и по всем упражнениям рукоделия их размножать. Способы к тому суть:

1. соединение дорог повсеместно наймом, а не нарядом,

2. соединение рек для внутреннего повсюду сообщения,

3. построение железных дорог для сближения дальних пределов России от мест произведения к местам сбыта,

4. построение купеческих судов для произведения иностранного торга на российских кораблях,

5. устроение городов отнятием препон, существующих в постройке оных домов и всякого роду заведений и ссудою на то деньгами,

6. размножение фабрик, заводов, ремесленных работ,

7. уничтожение плакатных паспартов,

8. доставление свободы внутренней торговли и всем родам промышленности»

Примерно в том же направлении развивалась мысль декабриста Никиты Михайловича Муравьева - автора проекта «О сообщениях в России» или плана ее «канализации», созданного на основе анализа огромного материала о каналах США, Англии, Франции, Бельгии, Голландии и Дании. Суть его сводится к идее создания единой системы водных путей, соединения естественных путей (рек, озер) с искусственными (каналами). Связав важнейшие торговые, промышленные и административные центры России путем, соединения Балтийского, Беломорского, Каспийского и Черноморского бассейнов, Россия откроет себе путь на Восток и на Запад. Муравьев спроектировал 53 Донско-Волжских и ВолгоОкских канала и предлагал улучшить старые для включения их в единую сеть. Интересовался он и проблемой железных дорог, однако считал, что в России недостаточно капиталов для их сооружения.

Категория: Обзоры сайтов | Просмотров: 69 | Добавил: alya1521 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Профиль


 
на форуме отдельная регистрация


Реклама

 
Дайджест

 
 Design by skelet © 2009 Dle Club
Сайт управляется системой uCoz