Если вы чувствуете, стартер автомобиля вот-вот «накроется», мой вам совет: не ждите этого чудовищного дня – обратитесь на станцию технического обслуживания. Ведь стоит помнить, что срок его службы минимум в два раза меньше срока службы двигателя и за пять-шесть лет эксплуатации стартера с ним может произойти огромное количество бед, например:
1)
В цепи появляется дефект и, в связи с этим, ему периодически может не хватать мощности, дабы перевернуть всё нагруженное железо. Это приводит к появлению электрической дуги и выжиганию ею коллектора;
2) Следующая проблема возникает, если слишком долго крутить стартер. Так как при его прокручивании происходит слишком быстрый износ втулок и сильный разогрев обмотки, а в таких случаях моментально портится изоляция;
3) Ну и наконец, третья частая «беда» - это, собственно, сами втулки. При запуске двигателя, в них начинает вращаться вал якоря. И когда втулка ломается, он начинает бить о стенки, разбивая при этом планетарный механизм.
Если же у вас «слетел» генератор, то не стоит сразу же бежать на СТО, сломя голову, и сеять кругом панику. Сначала разберитесь в чём суть, а то «услужливые мастера», заметив хоть каплю сомнения и недопонимания на вашем лице тут же воспользуются моментом, раздуют из мухи слона и накрутят вам счётчик в два-три раза.
Степень силы натяжения ремня легко отрегулировать, ослабив гайку крепления самого генератора к планке. После ослабления, перемещать её в противоположную сторону от положения двигателя. Если же после этой процедуры проблема не покидает вас, то, скорее всего, стоит поменять реле-регулятор напряжения.
На новых моделях он сразу встроен в генератор авто, а на старых представляет собой подобие пластмассовой коробочки и обычно прикреплён к брызговику переднего крыла. Для его замены нужно отсоединить регулятор и полностью извлечь его из корпуса генератора и проверить контактные кольца.
И напоследок пару советов о том, где лучше покупать стартеры и генераторы. В принципе сейчас большой спектр различных «точек», для покупки тех или иных автозапчастей. Это и дилерские центры, и магазины, и частные палатки, даже станции техобслуживания предлагают свой товар. Но всё-таки самый приемлемый товар по соотношению цена плюс качество «крутиться» на барахолке. Там можно подобрать любые запчасти: Мазда, Хонда, Тойота, Ниссан, Лексус и другие «японцы» полностью отовариваются там. Тем кто катается на «немцах», советую туда не соваться… Потому что Ауди и БМВ категорически не выносят этого «мусора».
|